суббота, 23 марта 2013 г.

Малазийский Джорджтаун

И вновь Малайзия взывает к нам! Безудержно и неминуемо влечет нас в эту офигенную мультикультурную страну. Правда влечение это чисто бюрократическое - заканчивалась наша 3-месячная тайская виза. Лететь вновь в Куала-Лумпур было бы банальщиной, в Сингапур поездка не состоялась в связи с её теоретической дороговизной. Итак, было решено делать визу на Пинанге - малазийском островном курорте со столицей Джорджтаун, который соединяет с материком пятый по длине в мире мост, целых 13.5 километров! Но как всегда, обо всём по-порядку.
Поездка предстояла сухопутная. Воспользовавшись возможностью прокатиться по материковым тайским дорогам, взяли на прокат Honda Civic 2008 года выпуска. Но чтобы на законных основаниях сидеть за рулем, я заблаговременно сделал тайские права.
Старт очередного путешествия вновь находился на набережной Натона, где мы в очереди из кучи машин ждали погрузки на паром.
Снаружи паром кажется гораздо меньше, чем он есть на самом деле внутри. В грузовой отсек помещается несколько фур, автобусов, куча легковушек, байков. Нашей машине досталось место с краю.

Так как время было раннее, около 8 часов, Глаша решила вздремнуть с Надей прям на верхней палубе.
Через час мы были уже на материке. Путь был не близкий, порядка 550 км, поэтому ехали без остановок на изучение местных городков.

Дороги в Таиланде хорошие с точки зрения организации движения - абсолютно весь путь мы ехали по четырехполосному шоссе, с разделенными встречными потоками! Такая дорога не заканчивалась даже в мелких деревушках, она как стрела пронзала их насквозь, позволяя практически всегда держать скорость 120-140 км\ч. Качество же покрытия могло быть и лучше, асфальт не идеально гладкий, кочковатый, а местами попадались даже небольшие ямы, но количество косяков на дороге ни в какое сравнение с количеством косяков на российских двухполосных тропинках не идет.
По пути нас обогнал пикап с мотоциклом в кузове. Велико было моё удивление, когда я успел прочитать название агрегата - "Ural"! Щенячий восторг обуял меня. Втопив "тапку в пол" начал "погоню" за лихим пикапом, чтобы сделать заветную пруф-фотку. Результат погони, как говорится, на лицо!

В Джорджтаун приехали под проливным дождем и в кромешной тьме. По навигатору нашли заранее забронированную гостиницу, обустроились в номере, прогулялись по окрестностям и улеглись спать.
На утро попозировали возле гостиницы и поехали в тайское посольство подавать документы на очередную визу. Джорджтаун в этом вопросе гораздо интересней Куала-Лумпура, здесь визу выдают в тот же день! Очень удобно, когда хочется потратить на получение визы как можно меньше рабочих дней.

После дозы утренней бюрократии, отправились изучать местные достопримечательности. Джорджтаун, между прочим, входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО из-за огромного числа исторических зданий и знаковых мест колониальной эпохи. Но времени у нас было крайне мало, поэтому решили посетить всего два таких места - старейший в Азии фуникулёр и самый большой в юго-восточной Азии храм Кек Лок Си.
Фуникулёр ведет на вершину горы Пинанг, с которой открывается вид на восточное побережье острова. Оттуда же виден длинющий мост, по которому мы и приехали на остров. На самой горе немного прогулялись по тропинкам, попили свежих прохладных фруктовых соков и посмотрели на съёмки какого-то попсового клипа.

Далее отправились в храм Кек Лок Си, который поражает своей красотой и необыкновенным сочетанием китайской, тайской и бирманской архитектуры! Венчает весь комплекс огроменная статуя богини Гуаньинь.

Во второй половине дня после получения паспортов со свеженькими визами, поехали наконец-таки "помыть" ноги в Индийском океане! Удовольствия большого не испытали, так как вода была какой-то мутной да и разговоры, что у берегов обитает большое количество медуз не вдохновили нас на полноценное купание. Но пару минут я всё-таки побултыхался там!
 Далее поехали по окружной дороге по направлению фруктовых плантаций. Надеялись набрать кучу вкусняшек. Дорога до плантации была невообразимой - по таким серпантинам мне ещё не доводилось ездить! Только представьте - густые джунгли, крутые горы, узкая извилистая дорога, глубокие обрывы! Да и ещё и ливень зарядил по новой! Адреналинчика я хапнул не мало) На самих фруктовых плантациях тропический ливень не дал нам погулять, а так как дело было под вечер, и во фруктовой лавке большинство фруктов было уже раскуплено. Зато удалось купить знаменитое пинангское Помело - на вкус оно разительно отличается от тайских, оно более водянистое и сладкое. В России продается помело схожее с тайским, поэтому было очень приятно покушать что-то новенькое.
Завершился единственный день на Пинанге в центральном торговом центре, всему виной ненастная погода, которая и загнала нас под его крышу.

Обратный путь начали спозаранку, в 4 утра. К 12 дня были уже у причала паромной переправы до Самуи. Вечером, чуть ли не со слезами на глазах, сдал машину обратно в прокат, так мне приглянулся этот Цивик.

На этом наши краткосрочные путешествия за визами закончились, по окончанию нынешней мы вернемся в Сибирь, где нас, очень надеюсь, будет встречать жаркое и ветреное лето! ;)

1. красиво. ничего не скажешь!!!!!а вот лавочки облезлые:))) даже у нас таких нет:))

1. Дак это океанский старый паром - там 10 слоёв старой краски на каждом элементе )

2. Гланька по прежнему - звезда!!!

3. При таком обилии снега вы еще успеете в парке Кольцово на лыжах покататься по приезду (:
    Малайзия прекрасна! Глаше интересно было по экскурсиям? В Куала-Лумпур надо с дитем постарше, а вот на острова уже можно?

1. Ей интересно везде где можно побегать и потрогать всякие новые вещи. Но всё таки пока тяжеловато нам приходится путешевствовать вот так с ней. Наверное годам к 3-4 можно смело по любому мегаполису гулять.
      А на острове детей всякого разного возраста полно, так что вопрос "можно или нет" больше в компетенции родителей, чем советчиков. Пару раз встречали француженку с 3 детьми, двое сорванцы, за которыми фиг уследишь, а третий грудничок. И ниче, счастливая, довольная жизнью была )