суббота, 16 февраля 2013 г.

Как я получал тайские права на машину


Вторую поездку за визой в Малайзию мы решили совершить в новый город и новым способом. В Джорджтаун, что на острове Пинанг, захотели добраться своим ходом - на машине, через материковый Таиланд. Для этого необходимо иметь водительские права международного образца, современные российские пластиковые подходят, а вот мои древние паспортного формата, увы, уже нет. Именно по этой причине я задумал получить полноценные тайские водительские права на нашем острове.
В Таиланде любой турист имеет право получить международное водительское удостоверение, то есть, даже если у вас нет визы, а обычный для россии въездной штамп есть, то вы вправе пройти процедуру получения прав.
Существует как минимум 2 способа это сделать. Первый заключается в том, что требуется сделать нотариально заверенный перевод ваших международных прав, собрать пару бумажек и обменять это всё дело на тайские права. Способ удобен тем, что не нужно сдавать никаких экзаменов, хотя, может теорию и нужно.
Второй способ, с моей точки зрения, самый правильный - получения прав с нуля! Именно этим путем я и пошел, так как заморачиваться на поиски переводчика и нотариуса я не желал и при этом был уверен в своих силах сдать и теорию и практику.
Первое, что сделал - в иммиграционном офисе получил бумажку-подтверждение моего места жительства на Самуи. Затем поехал в ближайший госпиталь за справкой о здоровье. Там доктор задал два вопроса: "Чем-нибудь болеешь?" и "Кашля нет?". Всё. Вот и вся водительская комиссия. Сравните с тем, что приходится переживать в российских поликлиниках.
С этими двумя бумажки приехал в департамент транспорта, где меня отправили домой! Ибо нельзя находится в государственном учреждении в шортах! Пришлось мчаться до дому и напяливать джинсы. Вернувшись, поднялся на второй этаж для прохождения следующего этапа - физиологические тесты! По сути, эти тесты заменяют ту самую водительскую комиссию в больничке, потому что по ним оценивается реальное состояния и рефлексы необходимые водителю, ничего лишнего.
Первый тест - на светофоре загораются красный-желтый-зелёный цвета, в произвольном порядке и, самое интересное, в произвольных местах, то есть зелёный может загореться в самой верхней секции светофора, а красный в центральной. Нужно четко, на английском языке, называть цвета офицеру.
Второй тест - проверка скорости реакции. Садишься на стул, перед тобой панель с двумя педалями - газ и тормоз. Зажимаешь газ, на табло перед тобой загорается зелёная лампочка. Ждешь неопределенное, случайное количество времени и неожиданно загорается красная лампочка, нужно за 0.7 секунды успеть нажать этой же ногой педаль тормоза.
Третий тест - забавный, на глубину зрения для определения дистанции. В трех метрах от тебя в небольшой коробочке установленны две вертикальные палочки, одна фиксированная, а второй ты управляешь с помощью пульта. Палочка двигается вдоль оси твоего зрения. Нужно с помощью пульта выставить обе палочки на одном уровне, допускается отклонение всего на пару сантиметров.
Четвертый тест снова про лампочки. На этот раз помещаешь лицо в прибор, слева и справа, под 75 градусным углом от прямого угла зрения, загораются красные-зелёные-желтые цветные лампочки. Тест на боковое зрение, шевелить глазами нельзя ) Для меня это был самый сложный тест, но я так и не понял, то ли я кривой, то ли прибор уже уставший. Я в упор не мог увидеть зелёный цвет, он был ооооочень тусклым, а вот красный и жёлтый видел отчетливо.

Через несколько часов после физиологического теста, я приехал на теоретический. Сдаешь его  в электронном виде на приборах, похожих на игровые автоматы. Большие такие, с механическими кнопками. Правила тайские весьма схожи с обычными общемировыми, но с поправкой на левостороннее движение и некоторой спецификой тайской. Учил я их через и-нет, на официальном сайте транспортного департамента. Во время экзамена, я понял, что на сайте была какая-то лайтовая, урезанная форма правил ))) На многие вопросы приходилось думать логически. Из 30 вопросов, правильно нужно было ответить на 23. По кнопке "finish" на экране показалась моя статистика - как раз 23 правильных ответа. Я аж выдохнул, как будто мимо пролетел огромный камень под названием "не сдал!".


На следующий день пригласили на полигон, находящийся на заднем дворе транспортного департамента. Сюрприз объявился прям перед самым началом - оказывается в Тайланде, а может конкретно на Самуи, сдавать экзамен люди приезжают на своих машинах! Пародокс, человек ещё без прав, но приехать должен на своей машине. Но этим Таиланд мне и нравится, тут абсурдность законов и процедур с легкостью забывается и пропускается мимо глаз и ушей. Причем это делается не из корыстных целей, как в России, а исключительно ради удобства людей и торжества логичности! Пришлось и мне выкручиваться. Забежал обратно в здание департамента, начал расспрашивать персонал где взять машину. Какие-то девушки быстренько позвонили по мобиле и через 5 минут к полигону примчался их знакомый на Тойоте Виос, за 500 бат он дал свою машину на время сдачи экзамена.

Перед началом экзамена принимающий офицер спокойным приятным голосом прочитал какую-то лекцию, видимо про безопасность, все его внимательно слушали. Я тоже делал вид, что вразумлю его наставлениям.
Первыми приступили к сдаче байкеры. Для них, конечно же, упражнения совершенно другие - проезд по полигону со знаками и "сложными" поворотами, змейка и тест на равновесие - проезд по узкой невысокой бетонной дорожке. Главное условия для байкеров - нельзя касаться земли ногами.





Из претендетов на получение прав на машину европейцев, кроме меня, тоже не оказалось. Я сдавал последним, зато посмотрел в живую что же нужно делать и какие огрехи допускаются.



Первое упражнение - проезд по узкому коридору вперед и задним ходом назад. Легко!


Второе - парковка вдоль бардюра. Оказалось не так просто как хотелось бы. Дело в том, что на Виосе совершенно не видно и не чувствуется левый передний край. Я включил своё джедайское чувство и успешно запарковался в допустимых пределах от бардюра.



А вот третье упражнение знакомо и всем россиянам - параллельная паркова! Из за проблем с определением габаритов Виоса, я переживал, что не впишусь, однако 10-летний опыт взял своё - запарковался я идеально! ) В отличии от тайцев ))) Абсолютно все они завалили именно параллельную парковку, кто-то был ближе к успеху, а кто-то вытворял такие маневры, что складывалось впечатление, что они впервые в жизни исполняют подобный трюк.



Когда я, после успешной парковки, вылез из машины, принимающий офицер расплывался в улыбке, показал мне большой палец одобрения и повторил несколько раз "Вэри гуд!"
Я и сам был весьма счастлив! Было очень приятно сдать все экзамены с первого раза.




С подписаным экзаменационным листом я забежал обратно в здание департамента, подал всё в окошко, меня пригласили пройти вовнутрь сфотаться и через 2 минуты вручили свеженькие настоящие тайские водительские права! Теперь у меня на руках был документ, позволивший осуществить нам план по самостоятельной поездке за визами по земле.


9 комментариев:

  1. О нормальненько, оказывается . надо не боятся все делать самому.Молодец Иван, все подробненько. прям хоть получай еще права

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно ещё и на байк получить по точно такой же схеме! Но, к сожалению, времени свободного нет, к тому же всё равно на острове все без прав ездят, а штраф, если решат проверить, всего рублей 300-400

      Удалить
  2. Иван, большое спасибо за пост. Как раз задавался этим вопросом. Скажите пожалуйста, а Вы пошлины какие-нибудь оплачивали. Т.е. какие у Вас были расходы на получение прав, помимо аренды машины за 500 бат?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, про расходы забыл упомянуть. Мед.справка стоила 200 бат, справка из иммигрейшена...блин...забыл уже...что-то порядка 600 бат вроде бы ))) И непосредственно в транспортном департаменте заплатил 200 бат во время выдачи прав. Итого ушло примерно 1500 с учетом аренды авто.

      Удалить
  3. Иван, здравствуйте!
    Вы пишите что турист имеет право получить международные права.
    Права которые вы получали это тайские временные права на один год? И международные они только для стран в входящих АСЕАН?
    Просто в других источниках пишут что дают тайские временные на год и что тайские дают право ездить только в странах АСЕАН.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оу, неожиданно Вы задали вопрос ) Уже давно не заглядывал в бложик. Может быть ответ ещё и будет актуальным для Вас. Права эти временные, на 1 год, позволяют ездить только в странах АСЕАН. Вы всё верно написали. Через 1 год эти права можно без всяких экзаменов обменять на постоянные, будут ли они действовать вне АСЕАН мне неизвестно, так как я эту процедуру не проходил, мои временные тайские права уже "протухли" ((( Лежат теперь как сувенир )

      Удалить