четверг, 7 февраля 2013 г.

Дайвинг

Программа пребывания родителей на Самуи была насыщенной и включала в себя различного рода туристические увеселительные мероприятия. В большинстве из них я не участвовал, но самое интересное не мог пропустить. Дайвинг!
 Самое большое желание опробовать столь популярный туристический "продукт" высказывал папа, ради которого он даже решился на мужественный поступок. Впервые за лет 30 он сбрил усы, которые могли быть причиной постоянного попадания воды под маску, что под водой крайне неприятно.

Рано утром в субботу наша делегация на присланном пикапе отправилась в точку сбора - пляж Банграк. Погрузившись на дайв-бот и почти отплыв в море, вдруг выяснили, что весь день мы будем в море, на корабле и что на Ко Тао (именно к этому острову лежал путь) высаживаться не будем. Такой вариант никак не позволял Наде с Глашей продолжить приключение. В спешном порядке пришлось выгружать их на причал, снабжать валютой, обнимать и махать на прощание руками.

По отплытию от берега нас накормили завтраком и выдали таблетки против морской болезни. Я решил перестраховаться и заглотил одну такую, о чем в последствии не пожалел.
Дайв-бот представлял собой двухпалубный баркас. На нижней палубе располагалось оборудование для дайвинга, а на верхней пассажирская зона и капитанский мостик, была ещё и крыша, на которой тюленьчиком можно было пожариться на солнце. До Ко Тао ходу было часа 3, по пути проплыли мимо острова Ко Панган. В открытом море волнение усилилось и наш боевой крейсер изрядно колбасило, как и бравых дайвинговых солдат! Но все стойко переносили тягости настоящих дайверов!





За эти 3 часа наш инструктор провел с нами обстоятельную лекцию, так как мы плыли без подготовки и без навыков. Примеряли свое оборудование и гидрокостюмы - первые впечатления были пугающие: "Ёжкин-кошкин! Как в ЭТОМ шевелиться нормально? С места-то встать невозможно!".




Когда подошли к Ко Тао, я уже успел несколько раз перенервничать и успокоиться и к моменту погружения я излучал изрядный пофигизм.
Первый "сложный" момент заключался в том, что в воду надо было прыгать, сделав широкий шаг. А с учетом большого веса в полном обмундировании, плюх получался фееричный, при этом надо было свободной рукой придерживать маску и дыхательную фигню. Я же, ко всему прочему, пытался длинными пальцами удержать на голове GoPro'ху. Благо крепление на голову не подвело и камера оставалась на своем месте. Уже будучи в воде, с корабля один из инструкторов прочил мне неизбежное: "Сними её! Потеряешь нафиг! 100%! Говорю тебе, утопишь её! При мне точно так же теряли много раз!". Но желание получить ценные кадры превозобладали над риском потерять ценную технику.
Находясь в воде, на плаву за счет встроенного спас-жилета, наблюдал вокруг хаус и "панику" - все люди куда-то плыли, перемещались, с корабля постоянно плюхались в воду новые тела, а я взглядом не мог найти нашего инструктора. Пришлось нарушать правило для новичков, и вытащить изо рта дыхательную фигню, чтобы спросить у "соседей" по волне куда мне плыть. Отыскав инструктора и дождавшись нашу группу, начали проходить короткую тренировку. Нужно было по канату прикрепленному к буйку спуститься с инструктором на метр-полтора и выполнить три упражнения - вытащить дыхательный аппарат изо рта и вставить обратно, запустить под маску немного воды и выдавить её хитрым приёмом, о котором я раньше и не догадывался и наконец, сааааамое главное упражнение, о котором я опять-таки не знал и без которого дайвинга просто не существовало бы - "продувка ушей". Все мы знаем, что с глубиной давление нарастает, но не все догадываются насколько! Уже на глубине 2 метров ощущается излишнее давление на уши, и можно почувствовать боль! Я такое переживал, когда с маской плавал вдоль берега и нырял за ракушками на глубину, ощущения не из приятных. Дак вот, смысл упражнения заключается в том, чтобы выравнить давление во внутреннем ухе со внешней средой. Делается это просто - нужно зажать через маску нос и с определенным усилием сделать выдох этим самым носом. Сложность заключается в том, что если "продуваться" слишком сильно, то после нескольких "продувок", давление перестанет выравниваться и вы вынужденны будете всплывать. Поэтому "продувка" - сааааамый главный приём дайвера, им приходится пользоваться чуть ли не каждые 5 секунд во время набора глубины.
Успешно пройдя тренировку, начали настоящее погружение! Опускались медленно, инструктор постоянно контролировал нас и специальными жестами интересовался самочувствием. Под водой динамика жизни совсем другая - более размеренная, никуда спешить нельзя, да и не надо, движения все плавные и продуманные. Путь пролегал вдоль живописной скалы, усеянной кораллами, жизнь вокруг которых кишила и бурлила разнообразием. Постоянно меняли глубину, описывая своими движениями профиль скалы. Я получал два вида удовольствия сразу - эстетическое, от созерация вживую красочных картин, прежде которые видел только на экране монитора, и удовльствие адреналиновое, от самого факта нахождения на глубине порядка 10 метров и постоянной необходимости контролировать своё тело. 40 минут в воде пролетели незаметно. Ещё очень долго, да наверное до сих пор, в голове крутится фраза: "Маловато будет! МА-ЛО-ВА-ТА!!!"





На поверхности к тому времени волнение усилилось и начинался шторм, поэтому вместо второго дайв-спота в районе Ко Тао, команда решила плыть обратным курсом на Самуи и остановиться у Ко Пангана, где тоже можно было понырять у рифа.
2 часа болтанки от Ко Тао до Ко Пангана сделали своё дело - я не смог доесть вкуснейший обед, меня тошнило нещадно! ( Для "медитации" и концентрации на всём хорошем я забился в самый угол пассажирской палубы на корме, опустил ноги за борт и внимательно следил за бесконечными волнами, которые обрушивались на наш баркас. Он разбивал эти волны со всей своей баркасной свирепостью и тучи брызг окатывали меня с головы до ног, принося свежесть телу и противную соленость в рот.
Приблизившись к Пангану, волны приутихли и меня подотпустило. Окончательно мне стало нормально в момент второго прыжка с нижней палубы в воду. К сожалению, воды этого рифа в тот день оказались чрезвычайно мутными и первые 10 минут мы опускались и плыли вдоль дна в кромешной зелени, не видно было даже собственных рук. В итоге погружение оказалось испорченным, но мы всё же смогли отыскать несколько интересных сборищ рыб, поплавать вдоль рифа, там где это было возможным.
Поднявшись в расстроенных чувствах на борт, мы обсудили первое погружение и хорошее настроение вновь вернулось! К тому же приятно было себя ощущать дааааайвером! ^___^ Праздничное пивко на обратном пути, красивейший закат и формальные сертификаты о совершенном первом погружении дополнили отличный дайверский день! К тому же инструктор сказал, что мне вообще можно спокойно получать полноценный сертификат и заниматься профессионально дайвингом, все задатки и хорошее чувство воды у меня есть. Вернулись домой уставшими, голодными и гордыми! )





2 комментария: