пятница, 9 ноября 2012 г.

Малайзия, Куала-Лумпур - город тысяч культур

Следующим нашим приключением стала поездка в Малайзию - ближайшую соседнюю страну. Отравились мы прямиком в столицу - Куала-Лумпур. Несмотря на соседство, Малайзия совершенно другая страна, нежели Таиланд. Кому-то она понравится даже больше, потому что это настоящий котёл, в котором варятся, но совершенно не смешиваются много разных культур. Но обо всем по-порядку.

Безвизовый въезд в Таиланд возможен только до 30 дней, по истечению которых необходимо либо выехать за границу и вновь въехать, получив при этом новый штамп на 30 дней безвизового пребывания, либо получить полноценную туристическую визу на 3 месяца. Мы выбрали второй вариант - и ездить меньше надо и новую страну в список посещенных занести.

Проснулись субботним утром в 5 часов. Собрали стандартных два рюкзака и на байке отвезли это всё к точке сбора.

Минут 40 ждали заветный микроавтобус. В это время мимо прошли буддистские монахи, собирали подаяния - еду всякую.

С опозданием в 20 минут приехал микрик, который быстро довез нас до пирса Натона, куда вскоре причалил скоростной катамаран.

Около часа плыли до пирса Донсак. На катамаране очень комфортно - пассажирский салон с креслами и выходы на палубу, где можно получить заряд ветра в лицо - лодка плывет очень быстро.

Затем ещё час или полтора ехали снова на микроавтобусе до аэропорта Сураттани. Дороги на материке офигенны! Многополосные и встречные потоки разделены. Тайцы давольно пофигистически к безопасности относятся, поэтому легко можно встретить и такую картину:

Из Сураттани вылетали авиакомпанией AirAsia. Её владелец, Тони Фернандес, ко всему прочему имеет в кармане и команду Формулы-1 Caterham F1. Именно в цвета формульной команды был раскрашен наш самолёт, а не в классические бело-красные. Этому факту я безумно обрадовался! )

Долетели быстро, Глашу развлекали журналами местными.

Из аэропорта Куала-Лумпура до отеля поехали на такси, решили, что лучше быстрее добраться, чем экономить и ехать на перекладных то на автобусе, то на метро.

Практически сразу экваториальный климат встретил нас тропическим ливнем.

К вечеру дождь успокоился и мы пошли прогуляться до башен Петронас. В основании небоскреба располагается 6 этажный торговый молл Syria KLCC. Его отличительная особенность в дороговизне и наличии настоящих магазинов Луи Витон, Прадо, Армани и прочей ненужной рабоче-крестьянским детям лабуты! Перед башнями красивый цветной фонтан и парк, который мы осмотрели в другой день.
Сами башни-близнецы произвели неизгладимое впечатления - они реально огромные и красивые! Многие блоггеры пишут, что мол так себе башни, торчат и торчат себе. Поэтому я переживал, что тоже не впечатлюсь, но приятно было ошибиться - они офигенны!

На следующий день позавтракали в пакистанском кафе. В эту поездку мы с Надей подсели на чай масала - чай с молоком и имбирем. Ну и прекрасные индийский и пакистанские лепешки очень вкусны.

В этот день планировали посетить Sunway Lagoon - развлекательный центр с аквапарком, парком атракционов, зоопарком и чем-то там ещё.
Пошли ловить такси на знаменитую улицу Букит Бинтанг, где по заверениям всех путеводителей сосредоточены многочисленные торговые центры. Мы нашли всего 2, да и улица не особо понравилась, сплошные массажные салоны да отельчики.

Поймали таксишку с индусом. К слову, в такси почти сплошные индусы и работают. Он оказался очень разговорчивым, понарассказывал всякое про китайцев нехорошее и про собратьев таксистов и про то какой он честный. Мне понравилось. Ехали целый час, отдали 25 рингит (250 рублей), из них 21 по счетчику и 4 сверху я накинул на чай, он ещё в начале поездке намекнул, что если понравится, могу и чаевые дать.
С развлекательным центром произошла какая-то фигня - в билетной кассе то ли не захотели продавать билет, то ли предупреждали, что что-то там не работает, потому что сильный дождь идет. Вообщем, не попали мы туда. И пошли в тут же расположенный торговый центр Sunway Pyramid. Похавали там кебабом и были удивлены наличию настоящего ледяного катка! Я не националист там какой-нить, но никогда бы не подумал, что малазийцы умеют стоять на коньках. А некоторые из них, оказывается, ещё и занимаются серьезно фигурным катанием, в чем мы воочию и убедились.

Побродив по тц, наткнулись на клёвый магазин японских товаров. Столько всякого барахла угарного, даже закупились кое чем - теперь над нашим домом гордо развевается японский флаг-рыба и флаг-вывеска о том, что у нас продается лапша )

После обеда вернулись в центр города по платным магистралям. В Куале-Лумпуре огромное количество автострад и развязок, но пробки всё равно есть.

Хоть погода и была пасмурная, забрались на самую высокую в городе смотровую площадку. И нет, это не башни Петроноса, их площадка находится на уровне 40 этажей. А залезли мы на башню Menara KL. Менара с малайского и переводится как башня. Виды с неё открываются красивые, но наплывший дождевой фронт скрыл от нас вид на Петронас, поэтому они не попали в репортаж (((

Как стемнело, пешком дошли до нашего квартала и прошлись по китайской улочке.

На следующий день с утра подали документы на визы и решили отправится вновь в Sunway Lagoon попытать счастья, ибо погода стояла солнечная и жаркая.

На этот раз нам повезло и билеты спокойно купили. Даже успели пол часика в аквапарке попринимать водные процедуры, но вновь пошел ливень. Минут 40 под навесом пережидали, а когда дождь стих пошли в секцию зоопарка. Были там всякие птички да игуаны, крокодилы, обезьяны.

Напоследок взбодрили нервную систему в парке ужасов. Лично я получил огромное удовольствие, особенно когда шел последним в колонне по узкому коридору, а нас догонял зомбак. Ну ооооочень страшно ) На выходе стоит вот такое изваяние терминаторовское:

Последний день выдался солнечным. Очень приятно было погулять в такую погоду по самому центру Куала-Лумпура и в парке у башен Петронас. Обнаружили там большую детскую площадку и детский бассейн. Глаша была в восторге! Да и мы в очередной раз порадовались за нашу звезду - местные девушки устроили ей настоящую фотосессию - напали 3-ем с зеркалками.

В завершении дня сходили в большой океанариум, в котором сбылась давняя мечта пройтись по туннелю подводному и посмотреть на рыб в их же среде.

По темноте добрались до последнего пункта посещения достопримечательностей - до площади Независимости, на которой расположена резиденция султана и ещё много старых колониальных зданий.

Обратный путь до Самуи занял всего 2 часа. На руках были билеты на прямой рейс авиакомпанией Firefly. Всё таки летать на турбо-винтовых самолётах несколько неприятней, на посадке самолёт заметно колбасило.

С этого дня мы можем жить на Самуи безвылазно аж 3 месяца! Следующая поездка за визами предстоит в феврале, а до этого в планах возможная поездка в Бангкок, Новый Год и приезд в гости друзей и родных.

Всем жаркий самуйский привет!

1. Обалдеенно! Ванча такой молодец, очень интересные и познавательные публикации! И фотки! Отличный фотоаппарат! Прям сижу под впечатлением! Глашка счастливица! Уже повидала больше, чем ее тетка в свои нынешние годы! =) Представляю, сколько у вас впечатлений!..

1. Спасибоньки ) А мы как раз беспокоились как бы не перегрузить пост содержанием ) Глаша растет прям космополитом, надеюсь частички разных культур осядут в её подсознании )

2. крокодил-жирдяй :)
    что у нади на шее ? ) покажите покажите

1. Мы сначала подумали, что он окачурился - так эффектно размазался по земле )
      А у Нади мой солнцеворот висит, это тот, что с шаманской лавки в Академе, где ты трубку взяла.

3. Круть-круть! Отличные фоточки и рассказ!
    Я тоже была в Малайзии, многие места узнаю на ваших фотках, ностальгия (:
    Надюха, наверное, уже вкачала плечи - Глашу носить в шелковой тряпочке ((:

1. С Глашей тяжело конечно было. Тем более нам надо было с утра и до позднего вечера гулять, так как номер отеля совсем крохотный и без окон был, поэтому делать там совершенно нечего, кроме как спать, а Глаша спать ложится не раньше 10 )))
      По возвращению на остров перешли на льняную тряпочку, пока нормально, вроде не сильно жарче.

В Куалу хочется вернуться, когда Ланька подрастет и останется у бабушек\дедушек на лето ) Вот тогда полноценно можно будет город вкусить )