среда, 27 июня 2012 г.

Нервотрепка с паспортами


Наконец-то получил на себя и на Ланьку загран.паспорта на 10 лет!
Конечно хорошо то, что хорошо кончается, но пару седых волос я заполучил во время ожидания. И всему виной наше доблестное ФСБ. Где-то недели 2 назад я получил из ФМС письмо, что мол оформление моего паспорта задерживается в связи с длительной проверкой моих документов в ФСБ. Вот тут у меня и начались подгоны и обострилась мания преследования. В голове сразу же начал перебирать варианты причин более тщательной проверки моих документов, но ничего вразумительного придумать не смог. В итоге оставалось только ждать.

Это были очень томительные 2 недели. 30 дней с моменты подачи документов подходили к концу, а вестей из ФМС так и не было. Стоит отметить, что на Ланьку паспорт они оформили очень быстро - 2 недели всего, но я его не забирал, чтобы не мотаться на другой конец города 2 раза, ждал когда будет готов мой. 
Так вот, в прошедшее воскресенье, те самые 30 дней благополучно прошли, а паспорта всё не было. Я начал рыть и-нет в поисках законов и приказов, регламентирующих оформление загран.паспортов, и довольно быстро понял, что законом не установлены никакие причины для пролонгации сроков оформления. Получалось, что кровь из носу они просто обязаны в 30 дней выдать мне паспорт, либо отказать с нормальным мотивировочным объяснением ("не успели проверить все документы" тут не канает, нет такой нормы).
С большими сомнениями в душе я решил написать им письмо с требованием соблюсти закон. Сомнения мои касались их реакции на это. Мне казалось, что чиновники в ФМС или ФСБ попросту "оскорбятся" наездом на них и с легкой руки откажут в оформлении придумав какую-нибудь нелепую причину. А мне потом давай бегай по инстанциям доказывай, что они не имели права и т.д. и т.п. Вообщем перспектива зависнуть с паспортным вопросом гложила мою душу. Но чувство собственного достоинства и вера в гражданское общество заставили меня всё таки написать такое письмо. И, о чудо, на следующий день, то есть позавчера, приходит ответ в духе "здрасти-мордасти, паспортик-с Ваш готов-с, уважаемый ВанЛенидыч".
Моему счастью не было предела!

Но всё же, у меня остались вопросы из разряда "а что если бы?". И конечно главный их них это - "а что, если бы я не написал письмо? как долго они бы оформляли паспорт? и вообще оформили бы без моей подсказки?". Кстати, такие ситуации встречаются довольно часто, и люди в и-нете пишу, что им паспорт и 2 месяца оформляли и даже дольше. Так что, делаю для себя вывод, что мы не только в праве, но и категорически обязаны четко и смело требовать от государства соблюдения своих же законов. Всем добра! ^__^

2 комментария: